RUSSIAN AMATEUER RADIOSTATION
about my activity
 Emsalo island 2008
 Vikhrevoj is. 2006
Экспедиция на остров Emsalo в Финнском заливе. IOTA EU-097.
Идею посетить финские острова мы с Сергеем не оставляли никогда. Еще когда лежал снег, в феврале 2008 года, я предложил Сергею съездить на финские острова в надежде на благоустроенность их и главное дать в эфире остров, не в горячее время выездов (летние месяцы) а в другое, особенно когда бОльшая часть радиолюбителей холодными или ненастными зимними (осенними, весенними) вечерами проводит время за аппаратами. Но разведовательный выезд в апреле месяце показал, что благоустроенность финских островов работает только в "курортное" время, т.е. те же летние месяцы. А в остальное время - это такой же экстрим и далеко не простая получится экспедиция. Мы решили подождать более теплых дней. Поездки начать с южных островов. Так наш выбор пал на остров Emsalo.
Из-за проблем на работе у Сергея UA1ANA, он же OH2DZ, время для поездки было ограничено майскими праздниками и 14 мая. Меня не ограничивало ничего, к тому же я уже практически находился в Финляндии, так как ездил туда на рыбалку. Решили чтобы не испытывать проблем на границе выехать 08/05/2008, а вернуться 12/05/2008, когда все отдыхающие уже пересекут границу и не будут создавать нам сложности с проездом. Ранним утром восьмого мая мы выехали из города и все-таки не скоро пересекли границу. Далее быстро доехали до острова Emsalo и забрались на него. Не смотря на большое количество дач, частных домов и туристических центров, найти свободное место для работы мы не смогли, так как все было уже зарезарвировано. На самом юге острова был небольшой пятачок для "дикого" отдыха. Там, в небольшой по площади зоне, размещались и туалет и поленница дров и гриль и костровище. В общем все, что нужно для пикника, выезда на природу, отдыха на свежем воздухе вне собственной дачи.
Мы долго искали место для установки палатки, так как грунт там сплошной гранит, большие и очень большие гранитные камни покрытые мхом. Только в расселинах пустили корни и проросли большие сосны и другие деревья. Причем местность была совсем не ровная а с явно выраженным снижением от дороги к берегу. И тут мы поняли, что находимся на вершине гранитной скалы и место для устройства лагеря надо искать тут же на вершине. Но и это оказалось не просто, так как ровного места там не было, часто попадались муравейники (приятное соседство :-) и абсолютно некда было воткнуть колышки для крепления палатки. Грунт - один из твердых материалов на планете - гранит. Пришлось натаскать валунов и к ним как к колышкам привязать палатку.
Одновременно шла установка оборудования, антенны. Учитывая многолетний опыт выездов и экспедиций, оборудование было укомплектовано именно для поездки и разворачивание его не составило большого труда. Практически через час, как мы нашли место, у нас уже был оборудован лагерь, быт, накрыт стол, развернута техника, установлены антенны и мы начали активную работу в эфире.
Погода между тем не баловала. Температура не поднималась выше + 10С постоянно дул ветер, который то разгонял тучи, то приносил дождь. К нашей радости на прохождение особо это не влияло и связи шли одна за другой, ну а природа нам показывала свое лицо. Периодически приходилось накрывать бензогенератор, чтобы его не залило дождем. Как я уже упомянул, закрепить палатку штатными колышками было невозможно и мы еще принесли камней, чтобы сделать наш shack - тамбур палатки не продуваемый и непромокаемый даже при сильном дожде и ливне.
Первой мы установили мачту с антенной Inverted Vee на 20 и 40 метров, поэтому начали отрабатывать "зорьку" на 20 метрах с последующим переходом на 40. Работу вели исключительно в телефонном и телеграфном режиме, никакие цифровые виды связи в этот раз не использовали. Но и так звали и отвечали нам неплохо, а точка была одна. Поэтому я решил несколько осмотреться что же это за кемпинговое место. Всё чтобыло указано на плане присутствовало, включая паленницу дров для использования ее при разведении костра или приготовления гриля. Ножовки также находились рядом. Вобщем полный комфорт.
Осмотр побережья так же показал полную цивилизованность этих достаточно диких мест. Гранитные скалы рассыпались валунами и галькой в море. Ни песочного пляжа ни тросты, ни растительности у берегов не было, но это не мешало приезжающим сюда людям ловить рыбу, заниматься подводной охотой. Этим же вечером, как я уже говорил было достаточно холодно, ветренно и дождливо. К тому же был пока еще будний день. Берег был пустынный, но море успокаивалось
Между тем мы нашли на вершине скалы место для установки еще одной мачты и поставили Inverted Vee на 80 и 30 метров, количество обрабатываемых диапазонов возрасло. А двойной вид работы давал нам возможность связаться со всеми, кто интересовался нашей экспедицией и связью с новым островом по програме IOTA островом Ref. No EU-097.

Inverted Vee на 40 и 20 метров.

Inverted Vee на 80 и 30 метров
Конечно, учитывая не очень хорошее прохождение для данного времени, полевые условия и праздничные дни, результат возможно окажется и не самым лучшим, но приобретенный опыт, огромное количество здоровья и удовольствия сделали нашу экспедицию весьма приятной!